Дневник.ру

Дневник.ру

Вход на сайт

      

          

Министерство образования РФ

 

Министерство Просвещения РФ

Уроки по Joomla можно найти здесь: http://joomla25.ru/
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Эффективное использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ в образовательном процессе

 

1. Участие педагогических работников образовательного учреждения в инновационной деятельности (научные конференции, семинары, мастер-классы, круглые столы и т.п.)

Педагогические и административные работники МБОУ «СОШ №16» принимают активное участие в инновационной деятельности. За последние три года участвовали в научно- практических конференциях, семинарах, круглых столах 100 % педагогов.      Многие из них делились своим опытом с коллегами из города, области, России. Так, например, Максимова Т.А. выступила на Всероссийской НПК в рамках V Всероссийского форума с сообщением по теме «Научное обеспечение законодательной деятельности».«Моя законотворческая инициатива» на Региональной научно-практической конференции «Повышение роли воспитания в условиях модернизации российского образования» выступили с докладами по темам «Строительство образовательного пространства  в школе социального партнёрства» Максимова Т.А, учитель истории и обществознания, «Роль психолого-педагогических классов в организации школьного самоуправления» Гриценко О.Е, заместитель директора по УВР.  На Региональном научно-педагогическом симпозиуме в рамках XII Региональной НПК «Шаг в будущее, Сибирь!» с докладом по теме «Характер» решения олимпиадных задач по химии» выступила Захаренко В.А. учитель химии. На Региональном научно-методологическом семинаре «Музыкальное образование: от теории к практике» с докладом по теме «Использование информационных технологий на уроках музыки» выступила Кондратьева А.Ю, учитель музыки. На семинаре для учителей математики в рамках VI областного образовательного Форума «Образование Приангарья» с докладом по теме «Преподавание математики в условиях перехода на новые образовательные стандарты»  выступила Абдуллина Т.Г.учитель математики.  На муниципальном уровне педагоги школы принимают активное участие во всех мероприятиях, направленных на совершенствование профессиональных компетентностей.

2. Наличие разработанных авторских адаптированных или сертифицированных программ и методических (учебно-методических комплексов), разработанных педагогическими работниками образовательного учреждения

В 2011 году Максимова Т.А, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, разработала учебно-методический комплект по истории родного края: факультативный курс «Истоки»,  «Задачник по истории Иркутской области (с древнейших времён до конца XIX века)»  (утверждён Городским экспертным советом (прокол №3 02.09.2011). Педагоги школы разрабатывают собственные авторские педагогические разработки (АПР). На сегодня в банке данных таких АПР, зарегистрированных в Городском экспертном совете – 40 (из них  комбинаторного типа-5,   адаптационного типа - 35 ).

3. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе

Педагоги МОУ «СОШ №16» активно используют в своей работе различные развивающие образовательные технологии. 88% учителей используют информационно-коммуникационные технологии. К урокам и воспитательным мероприятиям готовят презентации  с помощью программы PowerPoint  80% учителей-предметников. 20% педагогов обучились на курсах повышения квалификации по теме «Применение Smart Board в образовательном процессе» и уроки проводят с использованием возможностей данной  программы. Одно из ведущих направлений деятельности школы связано с исследовательской и проектной деятельностью обучающихся 18% обучающихся, 45% педагогов. Технология «Дебаты» используется учителями обществоведческих дисциплин, блочно-модульная технология используется учителями химии, физики, математики, информатики, обществознания.

4. Публикации по обобщению и распространению опыта педагогических работников образовательного учреждения

Опыт работы учителей МБОУ « СОШ№16» города Усолье-Сибирское  опубликован, обобщён и распространён  на различных уровнях:

публикации  Абдуллиной Т.Г, учителя математики, «Учёт возрастных особенностей при обучении математики», Максимовой Т.А, учителя истории и обществознания, «Формирование навыков исследователя на уроках обществознания» в сборнике статей и научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки», 2010-2011 учебный год;

публикации Щепиной О.В, заместителя директора школы по НМР, «Некоторые Проблемы работы школы с одарёнными обучающимися», Левченко О.Ю, учителя начальных классов, «Исследовательская деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности»  в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции «Наша новая школа»,  2009-2010 учебный год.

Публикация Максимовой Т.А. учителя истории и обществознания,  «Педагогическая практика как форма социальной практики в системе развития образовательной среды психолого-педагогических классов» в сборнике статей Региональной научно-практической конференции «Профильное обучение: опыт и перспективы», 2009-2010 учебный  год.

Публикация Гриценко О.Е, заместителя директора школы по УВР «Роль психолого-педагогических классов в организации школьного самоуправления» в сборнике статей Региональной научно-практической конференции «Повышение роли воспитания в условиях модернизации Российского образования», 2008-2009 учебный год.

С 2008-2009 по 2010-2011 учебные годы педагогами школы подготовлены и изданы следующие  методические сборники: «Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ», 2008 год, «Дисграфия: проблемы и пути решения», 2010 год (составитель Лазарева Е.В, педагог-логопед), «Тесты по разделу «Информационная картина мира» базового курса информатики», 2010 год (составитель Марченко С.А. учитель информатики), «Оформление письменных работ. Методические рекомендации» 2010 год,  Скажутина Т.И. заведующая библиотекой, «Педагогический мониторинг в начальной школе: организация и проведение. Методические рекомендации»,  2011 год, (составитель Капустян М.Б, учитель начальной школы, «Распространение и обобщение педагогического опыта: публикации и выступления. Методический сборник», 2011 год, «Реализация программы «Одарённые дети», методический продукт (составитель Кожуховская М.А. учитель биологии), «В помощь аттестующемуся педагогу. Нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации», 2011 год (составители Щепина О.В, заместитель директора по НМР, Марченко С.А, учитель информатики)

5 Использование в образовательном процессе электронных учебно-методических комплектов.

Успешно учиться и учить в  МБОУ «СОШ № 16» помогают педагогам и обучающимся электронные образовательные ресурсы, которые имеются по всем школьным дисциплинам. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы -  электронные учебно-методические  пособия. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия, следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Результаты использования образовательных электронных ресурсов в нашей школе: для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.

6. Доля педагогических работников от общего количества, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в области ИКТ-100%

Поиск по сайту

JL VK Group