Создание условий для внеурочной деятельности
1. Охват обучающихся факультативами, кружками, секциями.
Посещают факультативы - 100% обучающихся, посещают кружки и секции - 88, 1% обучающихся.
2. Наличие авторских программ, элективных курсов.
При формировании учебного плана ведётся большая подготовительная работа. Ежегодно проводится анкетирование среди обучающихся и их родителей, целью которого является изучение спроса на образовательные услуги. Педагоги школы разрабатывают собственные авторские педагогические разработки. На сегодня в банке данных таких авторских педагогических разработок, элективных курсов, зарегистрированных в городском экспертном совете - 40. Все авторские педагогические разработки прошли экспертизу, опубликованы на официальном сайте муниципального казённого учреждения «Информационно-методический центр» города Усолье-Сибирское, тиражированы и согласно Соглашению об использовании АПР между учителями МБОУ «СОШ №16» и учителями других ОУ внедрены в учебный процесс учителями-предметниками других образовательных учреждений: МБОУ «СОШ №13», МБОУ«СОШ №12», МБОУ«СОШ №2», МБОУ «СОШ №17». Только за последние годы были созданы следующие АПР:
2009-2010 учебный год
Элементы комбинаторики и теория вероятностей. 8-9 классы (Абдуллина Т.Г., учитель математики);
Я – исследователь. 2-4 класс. (Гаврилова Е. В, Грекова Е.И, Левченко О.Ю, учитель начальных классов);
Неотложная помощь на каждый день. (Голикова Т.Н., учитель биологии);
Коррекция письменной речи. 2-4 класс. (Лазарева Е.С., педагог-логопед);
Здоровейка. 2-4 классы. (Ткаченко С.В, Базникина И.А, учителя начальных классов);
Гены и здоровье. 9-11 классы. (Кожуховская М.А, учитель биологии);
Творческое развитие «Я». 5-7 классы. (Колпакова Н.Е, педагог дополнительного образования);
Основы воинских знаний. 8-9 классы. (Нигматуллин Р.Д, учитель ОБЖ);
Прикладная направленность обучения химии. 10 классы. (Захаренко В.А, учитель химии);
Химия и экология. 11 класс. (Голикова Т.Н, учитель биологии и химии);
За генетикой – будущее. 10-11 классы. (Кожуховская М.А, учитель биологии);
Избранные вопросы математики. 10-11 классы. (Конахович О.И, учитель математики);
Прикладная направленность обучения математики. 11 класс. (Конахович О.И, учитель математики);
«Франция в первом приближении», 10 класс, (Лимонова И.А, учитель иностранного языка).
2010-2011 учебный год
« Я и мои права», 1-4 классы, Алешина О.В, учитель начальных классов;
«Этика и этикет в начальной школе», 1-4 классы, Гаврилова Ек. В, учитель начальных классов;
«Волшебная глина», 1-4 классы, Сокольникова Р.В, учитель начальных классов;
«Введение в психологию»,10 кл, Шестакова С.С, педагог-психолог;
«Как научиться вести за собой или школа вожатского мастерства», 9-10 класс. Максимова Т.А, учитель истории и обществознания;
«Преодоление общего недоразвития речи у обучающихся начальных классов», 1-4 класс. Лазарева Е.В, педагог – логопед;
«Здоровей-ка», 1 классы, Базникина И.А, учитель начальных классов
3. Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой или спортивной направленности.
Ежегодно обучающиеся школы становятся участниками, призёрами и победителями различных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций: Международный конкурс-игра «Русский медвежонок-языкознание для всех», 2008- 2009 учебный год, I место в регионе (Яковлева Елизавета,6 класс); Международный конкурс «Кенгуру-математика для всех», I место в регионе, 2009-2010 учебный год, II место в регионе, 2010-2011 учебный год (Мамонтов Егор, 6 класс); -Международный конкурс «Золотое руно», 2009-2010 учебный год, I место в России (Мамонтов Егор, Сапожникова Анастасия, 6 класс); Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Национальное достояние России», диплом I степени (Кошелева Ольга, 9 класс), диплом II степени (Новиков Влад), 2009-2010 уч. год, диплом I степени (Стельмах Станислав, 10 класс), 2010-2011 уч. год,; Всероссийский конкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива», диплом I степени (Петрухнов Артём, 10 кл.) 2009-2010 уч. год, диплом II степени (Егорова Елена, 11 класс);
Всероссийский конкурс научно исследовательских и творческих работ обучающихся «Юность. Наука. Культура», диплом II степени (Гриценко Андрей, 8 класс), диплом II степени (Выборова Валентина, 8 класс), диплом II степени (Суворов Владислав, 8 класс);
Межрегиональный конкурс «Зимние интеллектуальные игры», I место в регионе (Мамонтов Егор, 7 класс), 2010-2011 уч. год.
Региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Сибирь!», диплом I степени (Исакова Юлия, 10 класс), диплом III степени (Бриль Ксения, Ситникова Валерия, 9 класс), 2008-2009 уч. г.
Региональный этап Всероссийских Президентских состязаний, I место, (7Б класс), 2010-2011 уч. год