Дневник.ру

Дневник.ру

Вход на сайт

      

          

Министерство образования РФ

 

Министерство Просвещения РФ

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В целях повышения интереса к осознанному выбору будущей профессии учителя и её популяризации, сопровождения педагогически одарённых обучающихся 03 декабря 2022 года была проведена профильная смена «Будущий учитель растёт в школе». Организатором мероприятия являлось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16». В работе профильной смены приняли участие 47 обучающихся 9-11 классов из пяти общеобразовательных организаций города – Гимназия №1, Гимназия №9, школы №2, 12, 16, 17.

Основной целью деятельности профильной смены «Будущий учитель растет в школе» являлось погружение обучающихся в особенности профессии учителя и знакомство с основными направлениями педагогической деятельности.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • актуализация потребности обучающихся в определении своих образовательных и жизненных планов;
  • содействие осознанию ценности и привлекательности педагогической профессии;
  • создание условий для получения обучающимися личного опыта в различных видах педагогической деятельности;
  • развитие представления о собственном «Я», обучение элементам практической педагогики и психологии;
  • создание условия для формирования представления о себе как будущем профессионале;
  • формирование у обучающихся общей культуры взаимодействия во время работы в команде;
  • реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их творческих способностей.

Профильная смена проходила в формате работы мастер-классов, организаторами который были педагоги МБОУ «СОШ № 16». Участники смены были разделены на команды, каждой из которых нужно было пройти 7 мастер-классов». Обучающиеся смогли представить себя в роли лидера, оратора, организатора, аниматора, провели диагностику на определение характера, профессионального самоопределения, проявив творческие способности, креативное мышление, умение работать в группе. Итогом профильной смены была защита проекта «Портрет современного учителя» по мнению обучающихся.

В начале профильной смены с учащимися была проведена игра «Давайте познакомимся». Данная игра прошла в три этапа: все участники были разделены на три команды, у каждой команды был свой отличительный цветной бейджик. Первый этап - на бейджиках было предложено написать свое имя, со обратной стороны - синквейн о себе. Таким образом, ребята знакомились в команде друг с другом. Второй этап - игра «Автомобиль». На этом этапе открылись возможности для самых активных участников . Им было предложено «построить» из ребят своей команды автомобиль, так в ходе игры быстро выявился самый активный участник, который был выбран капитаном команды. Третий этап - Синквейн к слову - "Учитель". Слова, которые были подобраны участниками, показали, что профессия «учитель»- важная, интересная, значимая для всех.

Мастер-класс «Сам себе лидер»

Его целью являлось создание условий для реализации лидерского потенциала учащихся через активное включение в игровой тренинг. Перед началом мастер – класса на каждого участника одевалось «ожерелье», на котором было закреплено несколько цветных ленточек. После выполнения заданий, каждый участник вешал по одной ленте на ожерелье того человека, кто, по его мнению, в данном испытании наиболее ярко проявил лидерские и организаторские качества. Причем количество лент было столько, чтобы по завершении мастер – класса у каждого участника на ожерелье осталась хотя бы одна ленточка. Были проведены упражнения: «Поменяйтесь местами те, кто...», «Встань первым», «Фотография», «Завтрак с героем». В конце мастер-класса по количеству ленточек на «ожерелье» определили участников, продемонстрировавших свои лидерские и организаторские качества в работе с группой.

Мастер-класс «Сам себе организатор»

В ходе работы мастер-класса участники профильной смены смогли проявить свои организаторские способности.

           

 Мастер-класс «Сам себе аниматор»

Участники мастер-класса познакомились с особенностями  проведения  музыкальных  подвижных  игр на переменах: условиями отбора игр с учётом возрастных особенностей учащихся, принципом  организации игр «от простого к сложному», составлением инструкции к игре.

 

 Мастер-класс «Сам себе креативщик»

Мастер-класс был направлен на определение способности участников создавать нечто оригинальное и полезное в определённых условиях среды. Для этого участникам были предложены следующие задания: расшифровать слово, придумать вариант нестандартного использования предмета, ярко и необычно представить связь между двумя предметами, которые на первый взгляд могут оказать абсолютно разными, придумать новые и оригинальные названия для художественных произведений. Благодаря этим занятиям учащиеся смогли определить, насколько они способны меняться, находить оригинальные решения сложных проблем в ситуации неопределенности, что способствует успешному самоопределению в обществе.

           

Мастер-класс «Сам себе оратор»

Цели мастер-класса - развитие в каждом участнике навыков ораторского  искусства.Учащиеся познакомились с правилами организации ораторского выступления, выполнили упражнения, направленные на становление правильного дыхания, на отработку интонационного оформления речи, на развитие дикции, на формирование умения правильно отбирать материал для публичного выступления.

 

          

Вывод:  проведённая профильная смена «Будущий учитель растёт в школе» способствовала формированию у обучающихся представления о педагогической профессии, ориентированию учащихся в системе  ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организации самопознания, развитию профессионального самоопределения, соотнесению собственных возможностей с представлениями о профессии.

 

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 16»                                    Н. Н. Чехова

 

 

 
 

Поиск по сайту

JL VK Group